Внимание!На сайте ведутся работы в связи с обновлением, приносим извинения за причиненные неудобства

Внимание!На сайте ведутся работы в связи с обновлением, приносим извинения за причиненные неудобства

Внимание!На сайте ведутся работы в связи с обновлением, приносим извинения за причиненные неудобства

Искусственный интеллект поможет в управлении российским флотом

15 Июля 2019 в 11:58

Во время учений на Каспийском море ВМФ России протестировал новую систему управления с элементами искусственного интеллекта. Об этом пишут «Известия» в понедельник.

По сведениям издания, впервые воздушные, наземные и морские силы были объединены в единый информационный контур. Во внезапной учебной проверке приняли участие 35 боевых кораблей, а на суше – более 1,5 тыс. военнослужащих Каспийской флотилии. В ее огневой контур, помимо кораблей, вошли также ствольная и реактивная артиллерия и авиация, в связке с которыми работали морские пехотинцы и беспилотники из разведывательного контура флотилии. Разведчики выполняли учебно-боевую задачу по определению координат объектов поражения.

«Впервые корабельные группы и сухопутные части Каспийской флотилии участвовали в маневрах с применением мультиконтурной разведывательно-ударной системы ведения боевых действий. Она отвечает за обмен информацией между штабом, огневыми средствами и разведчиками»

Сбор информации производился как от морских пехотинцев, так и с видеокамер и радаров, кораблей, летательных аппаратов, беспилотников. Все данные направлялись в командный пункт (КП), где их анализировала автоматизированная система управления (АСУ) войсками и оружием, обладающая элементами искусственного интеллекта. Например, в систему загружалась информация об обнаруженных целях, и она в режиме реального времени давала рекомендации командованию по выбору соответствующих целям средств поражения.

Как рассказали журналистам в министерстве обороны РФ, учения проводились для того, чтобы понять, насколько Вооруженные силы готовы решать задачи по обеспечению военной безопасности в Центрально-Азиатском регионе, где сохраняются серьезные угрозы террористического характера.