Разработчики: экипаж «Арматы» сможет вести бой как в компьютерной игре
Новейший российский танк Т-14 «Армата» планируется оборудовать комплексом оперативного захвата и обнаружения цели с видеосопровождением, вследствие чего управление боем для экипажа будет похоже на компьютерную игру. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора специального конструкторского бюро Горьковского завода аппаратуры связи им. А.С. Попова Игоря Рябова.
Топ-менеджер предприятия, которое и выпускает данную аппаратуру, рассказал журналистам, что благодаря новинке действия командира и наводчика танка во время боя предельно упрощаются. Командиру достаточно навести курсор на цель и нажать для ее захвата кнопку, после чего точные координаты цели и картинка с поля боя передаются наводчику. Как заявил Рябов, при этом «можно даже указать, к примеру, что этот танк подбиваем первым, БМП вторым и т.п., а наводчику остается только нажать на кнопку».
Отмечается, что комплекс позволяет точно и оперативно передавать координаты целей противника на любой местности и при любой погоде.
Директор СКБ ГЗАС им. А.С. Попова добавил, что на сегодняшний день выпущена большая партия подобных комплексов, они уже проходят опытно-войсковые испытания.
Стоит отметить, что совместно с «Горьковским заводом аппаратуры связи им. А.С.Попова» (Нижний Новгород) разработкой и серийным выпуском нового комплекса занимается Арзамасское научно-производственное предприятие «ТЕМП-АВИА» (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»).
«Армата» – унифицированная тяжелая платформа, на основе которой создаются основной танк, боевая машина пехоты, бронетранспортер и ряд других бронемашин. В соответствии с планами разработчиков, танк на базе «Арматы» получит необитаемую башню, а экипаж разместят в изолированной бронекапсуле. К серийному производству новых танков планируют приступить в 2018 году.